Почему у самолетов загибают крылья

законцовка крыла самолета

Кто хоть раз был в аэропорту, обращал внимание на необычную форму крыльев, которая встречается практически на каждом самолете. Возникает вопрос – зачем? Для красоты или такая форма имеет какое-то практическое значение?

Авиация дело серьезное и дорогое, потому здесь эстетика не на самом первом месте.

Законцовка крыла – название этих изогнутых окончаний, начинается в конце лонжерона и представляет собой композитную конструкцию, в которой располагаются навигационные огни. Кроме того, это способ уменьшить сопротивление крыла, снизить потребление топлива и увеличить дальность полёта самолета.

Откуда пошло решение законцовки крыла

В конструкторских бюро по всему миру ученые проводят испытания и разработки современных летательных аппаратов, добиваясь снижения веса, увеличения дальности перелетов, улучшения аэродинамики. Одним из таких решений стало разработка аэродинамической законцовки крыла, она имеет и другие названия:

  • Винглеты;
  • Winglet;
  • Концевые крылышки;
  • Шайбы Уиткомба;
  • Шарклеты и другие.

Несмотря на большое количество разных вариантов написания, даже небольших отличий по внешнему виду они все имеют практическое значение.

Во время полета на крыло действует давление, которое снизу крыла больше, в связи с этим образуются вихревые потоки, имеющие достаточно долгий след – несколько километров. В такие воздушные потоки могут попасть другие самолеты, летящие следом. Одной из функций загнутого кончика крыла является снижение данного завихрения и как следствие, снижение расхода топлива – самолет испытывает меньшее сопротивление воздушным потокам.

Впервые винглеты появились на американских боингах в 1985, они были расположены под тупым углом имели небольшие размеры. По причине того, что название было запатентовано, а эффективность этого средства была подтверждена, стали появляться новые названия.

Законцовка крыла имеет практическое применение:

  • снижает индуктивное сопротивление;
  • увеличивает эффективный размах крыла, при тех же размерах;
  • увеличивает подъемную силу;
  • топливная экономичность;
  • увеличивает дальность полета.

В современных версиях самолетов можно встретить двойные винглеты – с загибом вверх и вниз. Теперь вы знаете зачем самолету загибают крылья.

способ сэкономить на перелётах
Авиакомпании Лайфхак

Бюджетный перелет. Как дешево летать на самолетах

Путешествие на самолетах, почти всегда дорогое удовольствие. Но есть несколько базовых принципов, благодаря которым вы можете летать практически даром. Первый вариант экономии на полетах Наличие Шенгена. Просто он должен быть. Даже если вы не сторонник прогулок по мощеным улицам Европы и обожаете исключительно отдых в Мексике, Африке или США. Евровиза окупается за один-два полета. Из […]

Read More
Служба содействия мобильности в аэропорту
Авиакомпании Обзоры

«Противодействие мобильности» глазами инвалида — аэропорт Адлера

Так получилось, я люблю летать на самолётах. И это поздняя любовь, до травмы я видел воздушные аппараты только в небе или по телевизору. В свою ходячую жизнь летал один раз (туда-обратно) в Турцию и впечатления были смазанные, не помню этот полёт совсем. Возможно, всё дело было в медовом месяце. А вот как прошёл мой первый полёт […]

Read More
Как связаться с авиакомпанией
Авиакомпании Лайфхак

Как связаться с авиакомпанией, если поддержка не отвечает

Расскажу историю о часто встречающейся проблеме. Ни для кого не станет секретом, что авиакомпании получили серьезный удар по своему благосостоянию с началом пандемии. Если в самом начале всемирного хаоса, какие-то авиаперевозчики еще делали возврат средств достаточно быстро. То в последующем они стали юлить, заменять на сертификаты и применяли другие уловки. С ростом шквала заявок, службы поддержки просто […]

Крым 936x120
Read More