Так получилось, я люблю летать на самолётах. И это поздняя любовь, до травмы я видел воздушные аппараты только в небе или по телевизору. В свою ходячую жизнь летал один раз (туда-обратно) в Турцию и впечатления были смазанные, не помню этот полёт совсем. Возможно, всё дело было в медовом месяце.
А вот как прошёл мой первый полёт на коляске я писал в одной из предыдущих статей. С тех пор я заболел небом. К тому же на самолёте добираться на большие расстояния гораздо быстрее, чем на поезде или автомобиле. Пять лет назад был издан Приказ Минтранса России от 15 февраля 2016 года № 24 «Об утверждении Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах». Опубликован он был 22 Июня 2016 года и с этого момента вступил в законную силу. Именно в нём прописаны все права и обязанности перевозчиков в отношении мгн и с ним летать стало проще. Так думал я пока в очередной раз не попал в аэропорт Адлера.
Билеты были куплены заранее, авиакомпания была оповещена за двое суток до вылета. Делать это очень желательно, т.к перевозчику стоит учитывать весь предполагаемый багаж.
Что именно сообщать перевозчику о человеке с инвалидностью
На этапе оформления билета или после его покупки оповестите авиакомпанию о физических ограничениях и услугах, которые вам могут потребоваться:
- Степень ограничения;
- Назовите модель, вес коляски и тип аккумуляторов. Обратите внимание, что не все аккумуляторы пригодны для перелета;
- Заказать услугу сопровождения службы посадки и высадки пассажиров с борта самолета, коляску, носилки/костыли при передвижении по территории аэропорта;
- Закажите дополнительные ремни безопасности для тех, кто не может самостоятельно держать спину при посадке самолета (не все авиакомпании предоставляют) ;
- Сообщите о собаке-поводыре.
Сообщить эту информацию можно разными способами. Обычно я делаю это по телефону, но можно и через официальные социальные сети авиаперевозчиков. Посредством электронной почты или через мессенджеры.
Вылет из аэропорта Стригино, в очередной раз прошёл без нареканий. Служба сопровождения сработала чётко и слажено. И в тот же вечер 23 марта около пяти часов, я прилетел на юг.
Встреча инвалида в аэропорту Адлера
При выходе из самолёта никаких особенных проблем не возникло, за исключением того, что сотрудник пришёл один. Не уверен, что так правильно. Я пересел в транспортировочную тележку — назвать её салонным креслом сложно (они везде такие — узкие неудобные) и отправились по рукаву к выходу. Багажа не было и я весело помчал за сотрудником, спешившим на выход. Речи о том, чтобы меня покатить до выхода даже не шло, но кому то могло потребоваться.
Было прохладно около 6 градусов, и шёл дождь. Сотрудник спросил каким образом я планирую покинуть здание аэропорта. Я ответил, что поеду на автобусе. После он показал где находится остановка. Надо отметить, в Сочи/Адлере попадаются умные остановки, которые показывают время прибытия транспорта. Через пять минут сотрудник сопровождения, сказал , что он замёрз и ушёл. 😃 Через 40 минут подошёл автобус, я попросил водителя разложить пандус — делать это обязательно, иначе могут просто не открыть. И благополучно уехал на отдых. Но я вернулся в аэропорт Адлера через неделю и вот что из этого вышло…..
Вылет МГН из аэропорта Адлера
Пришло время прощаться с теплым югом и лететь домой. Авиакомпания была предупреждена заранее о том, что потребуется помощь при посадке-высадке. И я, помня, как все гладко проходит в аэропорту Нижнего Новгорода, полный оптимизма приезжаю в сочинскую воздушную гавань. На входе в терминал А стоят телефоны, для вызова службы сопровождения. Но Сочи не могут не удивлять! Когда я набрал номер мне сказали, что абонент недоступен или находится в не зоны действия сети. Ну хорошо, зайдём с другой стороны, там тоже телефончик висит…. и тоже самое говорит. Класс!!!
Не на улице же торчать с сумками. Прошёл контроль, проверили багаж и личные вещи, дальше спросили надо ли мне сопровождение, на что получили утвердительный ответ… и забыли про меня. Не впервые, поехал на стойку регистрации, самостоятельно сдал багаж и девушки мне вызвали ещё раз службу сопровождения аэропорта. Я сказал, что буду ждать в кафе ибо сил моих не было без кофе с булочкой. Через 40 минут примерно пришёл сотрудник.
Выдержка из приказа Минтранса:
С получением вызова сотрудники обслуживающей организации обязаны прибыть к месту встречи пассажиров для оказания услуг, предусмотренных настоящим Порядком, в период времени, не превышающий 20 минут
До вылета все меньше времени и «юноша бледный со взором горящим» — честно, я никого не оскорбляю, но это было именно так, повёл меня в зону вылета. Худой парнишка лет 20-ти, ростом чуть выше меня на коляске.
В чистую зону прошли без особых сложностей. Вылет задержали и когда разрешили посадку, меня ждал очередной сюрприз! ✈
Сопровождающий оказался один. Что такого,- наверное, -спросите вы?
Садовая тачка, совершенно неудобная. Узкая — ширина 35 см, не больше. Все под 90 градусов, без тормозов. Это я к чему. Чтобы перелезть на это чудо техники, нужна сноровка. Поэтому обязательно присутствие двух людей. Один держит тележку (она без тормоза), второй, страхует. Но не в случае сочинского аэропорта. Один молодой человек, пытался держать коляску и помогать мне пересесть. Плюс в салон самолета порожек 12 сантиметров. Плюс самолёт Airbus 320, с классными высокими и широкими подлокотниками, которые не поднимаются. Всё же на борту судна я оказался, хорошо что есть не только стюардессы, но и стюарды.
И все эти казусы в курортном аэропорту нашей страны произошли в несезон, когда мало маломобильных граждан путешествуют. Боюсь представить что происходит в сезон.