Почему не стоит бояться летать на самолетах

как не бояться летать на самолете

Каждая авиакатастрофа увеличивает количество людей, которые начинают бояться летать, так ли опасно летать на современных самолетах? Давайте разберемся вместе.

Примерно 90% авиапассажиров находясь в салоне самолёта, испытывают страх и нервозность. А около 10% населения планеты никогда не согласится на перелёт. Почему людям свойственна аэрофобия в разных проявлениях? Человек привык всё контролировать и не доверять окружающему миру, в самолёте приходится надеяться только на пилотов и технику. Поэтому психика человека начинает бунтовать, проявляя сопротивление.

Так ли опасен самолёт

Специалисты утверждают, что самолёт — самое безопасное транспортное средство, которое перемещает человека за короткий промежуток времени. Но они лукавят, по статистике, самое безопасное транспортное средство — эскалатор. Пассажирские авиалайнеры находятся на втором месте по безопасности.

Многие уверены, что передвигаться на автомобиле или поезде безопаснее. Аварии на поездах и авто происходят ежедневно, просто о них не пишут во всех новостных лентах. Например, на 11 млн вылетов приходится всего 1 случай авиакатастрофы. На 5 тысяч поездок в авто приходится одно ДТП.

Интересный факт, но около 67% авиапассажиров в случае аварии — выживают. К такому мнению пришли исследователи, проанализировав все авиакатастрофы за последние сорок лет. Получается, что человеку нужно летать 21 тысячу лет, чтобы попасть в авиакатастрофу и всё равно у него много шансов выжить.

Что говорят о полётах на самолёте специалисты

Во-первых, упасть с большой высоты и сразу разбиться невозможно. Даже если отключить двигатели на высоте 10 км, конструкция будет легко парить в воздухе. Лётчикам не составит труда посадить воздушное судно на воду или другую ровную поверхность. Большая часть аварий происходит во время посадки или при взлёте (крушение Boeing в Тегеране не исключение) , особенно при сложных погодных условиях.

Во-вторых, все лётчики имеют хорошие знания, подкреплённые практикой. Существуют специальные тренажёры, на которых сотни раз отрабатываются те или иные ситуации. А самое главное, такие тренажёры не имеют современных систем, которые помогают пилотам. Лётчику приходится справляться своими силами без помощи компьютера.

В-третьих, современные самолёты очень продуманы технически. В конструкции есть несколько важных систем, они продублированы дважды, а иногда и трижды, чтобы исключить опасность при поломке. Поэтому риск крайне минимален даже в очень чрезвычайных ситуациях.

Почему люди боятся турбулентность

Пассажиры считают, что тряска может повредить важные элементы самолёта, что приведёт к крушению. Это самый большой страх, такое невозможно, самолёты проверяют перед началом эксплуатации в ещё более сложных условиях. Даже автомобиль на скорости в 100 км/ч имеет большую нагрузку на конструкцию, чем самолёт при турбулентности.

Изучив всю историю существования самолётов, специалисты не нашли ни одного доказательства, что турбулентность стала причиной авиакатастрофы. А самолёты летают уже более 120 лет. Единственное, чего стоит бояться пассажирам при турбулентности — получение травм. Экипаж не знает, где их ждёт зона турбулентности.

Безопасность самолётов доказана на практике, риски действительно существуют, но они минимальны. Стоит просто помнить, что ежесуточно в небе находится около 150-200 тысяч воздушных судов.

способ сэкономить на перелётах
Авиакомпании Лайфхак

Бюджетный перелет. Как дешево летать на самолетах

Путешествие на самолетах, почти всегда дорогое удовольствие. Но есть несколько базовых принципов, благодаря которым вы можете летать практически даром. Первый вариант экономии на полетах Наличие Шенгена. Просто он должен быть. Даже если вы не сторонник прогулок по мощеным улицам Европы и обожаете исключительно отдых в Мексике, Африке или США. Евровиза окупается за один-два полета. Из […]

Read More
Служба содействия мобильности в аэропорту
Авиакомпании Обзоры

«Противодействие мобильности» глазами инвалида — аэропорт Адлера

Так получилось, я люблю летать на самолётах. И это поздняя любовь, до травмы я видел воздушные аппараты только в небе или по телевизору. В свою ходячую жизнь летал один раз (туда-обратно) в Турцию и впечатления были смазанные, не помню этот полёт совсем. Возможно, всё дело было в медовом месяце. А вот как прошёл мой первый полёт […]

Read More
Как связаться с авиакомпанией
Авиакомпании Лайфхак

Как связаться с авиакомпанией, если поддержка не отвечает

Расскажу историю о часто встречающейся проблеме. Ни для кого не станет секретом, что авиакомпании получили серьезный удар по своему благосостоянию с началом пандемии. Если в самом начале всемирного хаоса, какие-то авиаперевозчики еще делали возврат средств достаточно быстро. То в последующем они стали юлить, заменять на сертификаты и применяли другие уловки. С ростом шквала заявок, службы поддержки просто […]

Крым 936x120
Read More