Кто хоть раз был в аэропорту, обращал внимание на необычную форму крыльев, которая встречается практически на каждом самолете. Возникает вопрос – зачем? Для красоты или такая форма имеет какое-то практическое значение?
Авиация дело серьезное и дорогое, потому здесь эстетика не на самом первом месте.
Законцовка крыла – название этих изогнутых окончаний, начинается в конце лонжерона и представляет собой композитную конструкцию, в которой располагаются навигационные огни. Кроме того, это способ уменьшить сопротивление крыла, снизить потребление топлива и увеличить дальность полёта самолета.
Откуда пошло решение законцовки крыла
В конструкторских бюро по всему миру ученые проводят испытания и разработки современных летательных аппаратов, добиваясь снижения веса, увеличения дальности перелетов, улучшения аэродинамики. Одним из таких решений стало разработка аэродинамической законцовки крыла, она имеет и другие названия:
- Винглеты;
- Winglet;
- Концевые крылышки;
- Шайбы Уиткомба;
- Шарклеты и другие.
Несмотря на большое количество разных вариантов написания, даже небольших отличий по внешнему виду они все имеют практическое значение.
Во время полета на крыло действует давление, которое снизу крыла больше, в связи с этим образуются вихревые потоки, имеющие достаточно долгий след – несколько километров. В такие воздушные потоки могут попасть другие самолеты, летящие следом. Одной из функций загнутого кончика крыла является снижение данного завихрения и как следствие, снижение расхода топлива – самолет испытывает меньшее сопротивление воздушным потокам.
Впервые винглеты появились на американских боингах в 1985, они были расположены под тупым углом имели небольшие размеры. По причине того, что название было запатентовано, а эффективность этого средства была подтверждена, стали появляться новые названия.
Законцовка крыла имеет практическое применение:
- снижает индуктивное сопротивление;
- увеличивает эффективный размах крыла, при тех же размерах;
- увеличивает подъемную силу;
- топливная экономичность;
- увеличивает дальность полета.
В современных версиях самолетов можно встретить двойные винглеты – с загибом вверх и вниз. Теперь вы знаете зачем самолету загибают крылья.