Каждая авиакатастрофа увеличивает количество людей, которые начинают бояться летать, так ли опасно летать на современных самолетах? Давайте разберемся вместе.
Примерно 90% авиапассажиров находясь в салоне самолёта, испытывают страх и нервозность. А около 10% населения планеты никогда не согласится на перелёт. Почему людям свойственна аэрофобия в разных проявлениях? Человек привык всё контролировать и не доверять окружающему миру, в самолёте приходится надеяться только на пилотов и технику. Поэтому психика человека начинает бунтовать, проявляя сопротивление.
Так ли опасен самолёт
Специалисты утверждают, что самолёт — самое безопасное транспортное средство, которое перемещает человека за короткий промежуток времени. Но они лукавят, по статистике, самое безопасное транспортное средство — эскалатор. Пассажирские авиалайнеры находятся на втором месте по безопасности.
Многие уверены, что передвигаться на автомобиле или поезде безопаснее. Аварии на поездах и авто происходят ежедневно, просто о них не пишут во всех новостных лентах. Например, на 11 млн вылетов приходится всего 1 случай авиакатастрофы. На 5 тысяч поездок в авто приходится одно ДТП.
Интересный факт, но около 67% авиапассажиров в случае аварии — выживают. К такому мнению пришли исследователи, проанализировав все авиакатастрофы за последние сорок лет. Получается, что человеку нужно летать 21 тысячу лет, чтобы попасть в авиакатастрофу и всё равно у него много шансов выжить.
Что говорят о полётах на самолёте специалисты
Во-первых, упасть с большой высоты и сразу разбиться невозможно. Даже если отключить двигатели на высоте 10 км, конструкция будет легко парить в воздухе. Лётчикам не составит труда посадить воздушное судно на воду или другую ровную поверхность. Большая часть аварий происходит во время посадки или при взлёте (крушение Boeing в Тегеране не исключение) , особенно при сложных погодных условиях.
Во-вторых, все лётчики имеют хорошие знания, подкреплённые практикой. Существуют специальные тренажёры, на которых сотни раз отрабатываются те или иные ситуации. А самое главное, такие тренажёры не имеют современных систем, которые помогают пилотам. Лётчику приходится справляться своими силами без помощи компьютера.
В-третьих, современные самолёты очень продуманы технически. В конструкции есть несколько важных систем, они продублированы дважды, а иногда и трижды, чтобы исключить опасность при поломке. Поэтому риск крайне минимален даже в очень чрезвычайных ситуациях.
Почему люди боятся турбулентность
Пассажиры считают, что тряска может повредить важные элементы самолёта, что приведёт к крушению. Это самый большой страх, такое невозможно, самолёты проверяют перед началом эксплуатации в ещё более сложных условиях. Даже автомобиль на скорости в 100 км/ч имеет большую нагрузку на конструкцию, чем самолёт при турбулентности.
Изучив всю историю существования самолётов, специалисты не нашли ни одного доказательства, что турбулентность стала причиной авиакатастрофы. А самолёты летают уже более 120 лет. Единственное, чего стоит бояться пассажирам при турбулентности — получение травм. Экипаж не знает, где их ждёт зона турбулентности.
Безопасность самолётов доказана на практике, риски действительно существуют, но они минимальны. Стоит просто помнить, что ежесуточно в небе находится около 150-200 тысяч воздушных судов.