Правительство периодически субсидирует разные сферы жизни общества. Такие привилегии могут получать и бизнесмены, как это было в пандемию, и обычные люди. Одной из программ стимулирования путешествий по стране является – субсидии на билеты.
Действовать она начала с 2009 года, благодаря ей некоторые авиаперевозчики получают бюджетные средства, которые позволяют компенсировать издержки перевозчиков.
На какие направления позволяют купить субсидированный билет
Есть несколько постановлений правительства по направлениям, на которые доступны авиа проездные документы для определённых категорий людей. В данный момент :
- Два южных направления – Симферополь и Сочи,
- Калининград,
- Дальний Восток,
- И внутренние перевозки, как правило в северных регионах.
В основном, купить билеты по субсидии можно в течение всего года. Для региональных перевозок нет точных сроков, всё зависит от конкретного направления и бюджета региона, которому важен этот рейс.
Весь список перевозчиков и направлений можно увидеть на сайте Федерального агентства воздушного транспорта.
Кому доступна возможность купить субсидированный билет?
Вот здесь и начинается самое интересное. Субсидии касаются только жителей России:
- молодёжь до 23 лет,
- пенсионеры — женщины свыше 55 лет, мужчина свыше 60 лет;
- инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо;
- сопровождающий ребенка-инвалида;
- инвалид с детства II или III группы;
- имеющий удостоверение многодетной семьи.
Удобно же, правда? Теперь давайте рассмотрим ситуацию как можно купить билет на субсидированные направления.
Как оформить субсидированный билет?
Большинство авиакомпаний предлагают оформление проездных документов непосредственно на своих сайтах. И это касается только тех лиц кого можно идентифицировать по возрасту – молодёжь и пенсионеры. А вот, например, чтобы купить такой билет инвалиду на коляске – нужно ехать в кассу или офис продаж, предварительно сделать бронь! И тогда экономия получается не такая уж и экономная.
У нас авиакассы в городе нет, нужно ехать в областной центр. Соответственно, к цене билета стоит прибавить и стоимость проезда до кассы и обратно. В моём случае, около 2 500 рублей. Плюс отправление на субсидированные направления не всегда из местного аэропорта, например, из Москвы или Санкт-Петербурга. До которых тоже нужно доехать и прибавить эту стоимость к субсидии.
За эту стоимость можно купить обычный билет на самолет, порой даже дешевле и из местной воздушной гавани. На распродажах, которые авиаперевозчики довольно часто устраивают.
Стоит учитывать, что не на все субсидированные направления и рейсы действует электронная регистрация. Потому в аэропорт стоит приезжать заранее.
Вы пользовались такой услугой? Насколько вам показалось удобны тарифы и условия применения программы субсидированных авиаперевозок? Поделитесь своим опытом, я лично предпочитаю покупать на распродажах и слежу за акционными предложениями. Иногда получается выгоднее купить тур, особенно сейчас, когда возвращают 20 % кешбэка за путешествия по России, при оплате картой МИР.