Гуляя по набережной в Историческом сквере в самом центре Екатеринбурга сложно пройти мимо этого здания. Дело в том, что оно представляет собой исторический памятник промышленной архитектуры XIX в. Один из ранее действующих цехов Механической фабрики города, в котором ещё с советских времён расположен музей. Он был образован в 1970 году. Раньше он носил название Музея по проблемам истории и перспективам развития архитектуры Урала. Только в 1985 его переименовали в Музей архитектуры и дизайна.
Может быть я и не обратил бы внимание на домик с белоснежными стенами. Дело в том, что касается архитектуры, то в Екатеринбурге с ней всё в порядке. Нет каких-то сильно выбивающихся из общего вида зданий. И даже высотки из стекла и металла смотрятся гармонично с деревянными постройками 18 века. Что же привлекло меня?
Дело в том, что рядом с этим зданием, с характерной зелёной крышей, есть экспозиция под открытым небом. Все экспонаты раньше выполняли свою прямую функцию по выплавке стали и обработке железной руды:
- Молот листопроковочный (кричный);
- Конвертер бессемеровский;
- Клеть прокатная;
- Машина паровая реверсивная;
- Молот паровоздушный;
- Ножницы для резки листового металла;
- Пресс обрезной;
- Пресс двухкривошипный;
- Мостовой кран.
В центре экспозиции находится бюст Императору Петра I, на постаменте надпись: «Основателю горно-заводскаго дѣла на Уралѣ. MDCCXX III»
Плюс еще несколько современных арт-объектов, выполненных из металла: рыба, осьминог, оса, птерозавр. Около них всегда много детей и взрослых, желающих сфотографироваться.
«Параллели. Художественные промыслы Урала и Сицилии. Традиции и современность»
Первая спонтанная выставка, на которую я попал в тот день. Её название звучит мощно и многообещающе, сама экспозиция была небольшая. Несмотря на это можно было понять уровень профессионализма мастеров Урала – украшения из самоцветов и Фарфор Сысерти действительно завораживают. Каким образом сюда приписалась Сицилия я не понял.
Следующая выставка – итальянская: «Дизайн автомобилей: модели купе от Нуччо Бертоне. 100 лет итальянского стиля». Когда я вошёл в зал, сразу возникли ассоциации с Сочи автоспорт музей. В самом освещенном месте стояли манекены в костюмах пилотов Формулы1.
Всё же дизайнеры покоряют – футуристические модели, воплощение необыкновенной красоты и практичности. А также был в экспозиции и так называемый Mascherone — деревянный макет Alfa Romeo Giulietta Sprint 1954 года. Раньше именно в дереве прорабатывались все дизайн-проекты автомобилей. Вот таким коротким, но познавательным было мое посещение этого необычного места. Билеты на выставки от 100 рублей. Впереди ещё много интересного про этот город и Свердловскую область.